Статья 8118

Название статьи

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЛИЯНИЯ ГЛОБАЛЬНОГО МАСШТАБА 

Авторы

Чернецова Надежда Сергеевна, доктор экономических наук, профессор, кафедра экономической теории и международных отношений, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), 
chernetsovans@mail.ru
Тешина Полина Сергеевна, магистрант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), Polina-Teshina@mail.ru 

Индекс УДК

316.77 

DOI

10.21685/2309-2874-2018-1-8 

Аннотация

Актуальность и цели. Проблемы, порождаемые масштабным ростом интернет-пространства и двойственным воздействием информационных технологий на развитие общественных процессов и формирование личностных качеств, особенно подрастающего поколения, требуют анализа современных форм интернет-пространства, социально-экономических последствий глобализации информационного процесса. Цель работы – выявление факторов, форм и
последствий глобализации информационного пространства.
Материалы и методы. Достижение цели работы было осуществлено посредством сравнительного анализа динамики процесса глобализации процессов, происходящих в информационном поле, противоречивого воздействия информационных технологий на бизнес и повседневную жизнь потребителей.
Методологический потенциал исследования включает общенаучные методы: диалектический, структурно-функциональный, научной абстракции, сравнительного анализа.
Результаты. На основе анализа масштабного распространения различных форм интернет-пространства исследуются факторы привлекательности Интернета для бизнеса, воздействие информационных технологий на предпринимательскую деятельность, поведение потребителей, на взаимодействие властных структур и гражданского общества, позитивные и негативные последствия глобализации информационного пространства.
Выводы. Проведенное исследование позволяет выявить проблемы, порождаемые масштабным распространением интернет-технологий, требующие от властных структур, гражданского общества определить правовые, нравственные нормы в целях повышения эффективности функционирования электронно-информационной среды. 

Ключевые слова

рост интернет-пространства, проблема распространения интернет-технологий, воздействие информационных технологий на формирование личности 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Truetzeschler, W. The Internet: A New Mass Medium? // Media Policy: Convergence, Concentration and Commerce / D. McQuail, K. Suine (eds.). – London, 1998. – P. 77–79.
2. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – М. : Инфра-М, 2010. – 512 с. – URL: https://www.labirint.ru/books/250287/ (дата обращения 5.09.2018)
3. Баронин, A. C. Этническая психология / A. C. Баронин. – М. : Тандем, 2000. – 264 с.
4. Giddens, A. Globalization: a keynote address / A. Giddens. – New York : UNRISD News, 1996. – P. 15.
5. Кочетов, А. Н. Влияние Интернета на развитие общества /А. Н. Кочетов. –
URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA (дата обращения 03.09.2018) 

 

Дата создания: 14.12.2018 14:06
Дата обновления: 23.04.2019 16:17